Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (результаты)

В прокуратуре проведена оценка проекту областного Закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств»

В ходе подготовки к сессии Законодательного Собрания Новосибирской области, состоявшейся 28 мая т.г., прокуратурой области изучались проекты законов Новосибирской области, вынесенных на рассмотрение законодательного органа области.
Проектом областного Закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» предлагалось внести изменения в действующий областной закон, предоставив владельцам задержанных транспортных средств возможность забрать свой автомобиль до момента начала движения автомобиля-эвакуатора.

Прокуратура области не возражает против такого варианта, поскольку предлагаемые изменения областного закона не противоречат федеральному законодательству. Поскольку федеральное законодательство не регулирует момент начала перемещения задержанного транспортного средства, законом субъекта РФ возможно самостоятельно определить этот момент.

Законопроект в остальной части содержал несоответствия федеральному законодательству, коррупциогенные факторы и нарушения правил внутренней логики.

Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Вопреки положениям части 10 статьи 27.13 КоАП РФ законопроектом предлагалось исключить из состава лиц, которым выдается копия акта приема задержанного транспортного средства, осуществляется возврат задержанного автомобиля, доступ к нему в период нахождения на специализированной стоянке, представителей владельцев или лиц, имеющих при себе документы, необходимые для управления задержанных транспортных средств; такие права предлагается сохранить только за владельцами транспортных средств.

Кроме того, законопроектом за пределами компетенции законодательного органа субъекта Российской Федерации предлагалось дополнить действующий областной закон статьей 1.1 «Основные понятия, используемые в настоящем законе», в которой определить ряд терминов (например, «транспортное средство», «владелец транспортного средства», «уполномоченное должностное лицо»), применяемых в статье 27.13 КоАП РФ.

Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил (подпункт «д» пункта 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96).

27 мая т.г. прокурор области направил замечания и предложения по указанному законопроекту председателю Законодательного Собрания Новосибирской области.
Опубликовано:29.05.2015